GomeopatDV.rv

Как нас обманывают на лекарствах.

1095556_medsСогласно официальным статистическим данным, из всех продаваемых в наших аптеках упаковок лекарств отечественные составляют 2/3, то есть получается, что россияне в два раза чаще покупают продукцию отечественных фармацевтических предприятий, чем импортных. Однако эксперты в этом отнюдь не убеждены. Они ведут подсчеты не по количеству упаковок, а по общей стоимости проданных лекарств. И в таком случае выходит, что зарубежные медикаменты, стоимость которых значительно выше, занимают 77% российского рынка, в то время как наши — только 23%.

Причина доминирования импортных дорогих препаратов заключается не только в их качестве, которое традиционно считается более высоким (на самом деле многие препараты, выпущенные в России, не уступают по эффективности зарубежным). Дело в том, что мировые фармацевтические гиганты тратят на рекламу и продвижение своих лекарств огромные деньги, зачастую применяя далеко не самые честные методы. У каждой крупной зарубежной фирмы имеются свои торговые представители, за которыми закреплены больницы, врачи и отдельные аптеки. Вначале они налаживают контакты, рекламируют свою продукцию или предлагают пробные партии. Затем начинаются так называемые откаты. Что они собой представляют? Врачу дают карточку на скидку, которая действует только в конкретных аптеках. Клиент получает номер карты с трёхпроцентным дисконтом. Он покупает препарат, а система автоматически фиксирует, кто из партнеров направил покупателя, и выплачивает врачу часть полученной прибыли. Конкуренция среди фармацевтических фирм очень высока. Часто они выпускают препараты-аналоги и вынуждены бороться за свою долю рынка.

Торговый представитель одной из известных фармацевтических компаний приоткрыл механизм вербовки медработников. Начинают с сувениров к 8 Марта и другим праздникам, затем проводят информационные семинары с развлекательной программой где-нибудь на Кипре, и, наконец, выплачивают процент с каждой продажи. Разумеется, все эти затраты — не благотворительные пожертвования: они уже включены в стоимость распространяемых медикаментов. А у отечественных фирм нет денег на то, чтобы доплачивать врачам.

Опубликовал 24th Ноябрь 2009.
Размещено в Интересное.
.

Ранее в этой же рубрике:


Комментирование закрыто.